Доступная среда
1. Декларация о правах инвалидов - https://www.un.org/ru/document
2. Конвенция о правах инвалидов - https://www.un.org/ru/document
3. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - https://fgos-ovz.herzen.spb.ru
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" - http://273-фз.рф/akty_minobrna
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
- 23 оборудованных учебных кабинета (приспособленных для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ — частично)
- 2 учебных мастерских (слесарная и столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда) (приспособлены для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ — частично)
- 1 спортивный зал, футбольное поле, волейбольная и спортивная площадки, лыжная база (приспособлены для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ -частично)
- 1 актовый зал (приспособлены для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ -частично)
Практические занятия проводятся на базе специализированных кабинетов химии, физики, биологии, географии, технологии и информатики.
Все учебные кабинеты, актовый и спортивный залы, средства обучения и воспитания, информационные образовательные ресурсы доступны для некоторых категорий детей – инвалидов и лиц с ОВЗ.
Согласно Паспорту доступности объекта МБОУ СШ №3 им.В.П. Чкалова" ведение образовательной деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно дистанционно (на дому), доступ в здание школы доступен условно. На период до 2030 года разработан и утвержден план действий образовательного учреждения по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ, предоставляемых школой.
Библиотека
Работа с информацией осуществляется через библиотеку.
Сведения о книжном фонде библиотеки:
- художественная литература - 22376;
- фонд учебников - 19134
- учебные пособия - 454
- справочный материал - 553
- медиатека – - 2365
Объекты спорта:
1 спортивный зал, футбольное поле, волейбольная и спортивная площадки, лыжная база.
Библиотека и спортивные сооружения приспособлены для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ частично.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
·Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
·Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях
·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
·Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
·Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечен некоторым категориям инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации горячего питания учащихся школы, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудована столовая на 210 посадочных мест.
Для осуществления медицинского обслуживания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в школе действует 1 медицинский и 1 процедурный кабинет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
- Учебные фильмы на цифровых носителях
- DVD-диски по различным дисциплинам
Информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - https://минобрнауки.рф
федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Российская национальная библиотека
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для обеспечения образовательного процесса в школе используется следующее оборудование:
- всего компьютеров – 111;
- мультимедийных проекторов – 27;
- локальная сеть соединяет 50 ПК, проводная (витая пара) и беспроводная Wi-Fi
- дополнительная техника (24 интерактивные доски, 18 принтеров, 24 МФУ);
- мобильный компьютерный класс из 30 ПК;
В школе обеспечен контролируемый доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Ограничение доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания с помощью системы контент-фильтрации Ростелеком