1. Декларация о правах инвалидов -  https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml

2. Конвенция о правах инвалидов - https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml

3. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья -  https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"  - http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-7062013-no-ir-53507

5. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования  МБОУ СШ № 3 им.В.П. Чкалова

6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта»)  по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

- 23 оборудованных учебных кабинета (приспособленных для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ — частично)

- 2 учебных мастерских (слесарная и столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда) (приспособлены для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ — частично)

- 1 спортивный зал, футбольное поле, волейбольная и спортивная площадки, лыжная база (приспособлены для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ -частично)

- 1 актовый зал (приспособлены для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ -частично)

Практические занятия проводятся на базе специализированных кабинетов химии, физики, биологии, географии, технологии и информатики.

Все учебные кабинеты, актовый и спортивный залы, средства обучения и воспитания, информационные  образовательные ресурсы доступны для некоторых категорий детей – инвалидов и лиц с ОВЗ.

Согласно Паспорту доступности объекта МБОУ СШ №3 им.В.П. Чкалова" ведение образовательной деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно дистанционно (на дому), доступ в здание школы доступен условно. На период до 2030 года разработан и утвержден план действий образовательного учреждения по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ, предоставляемых школой.

Библиотека

Работа с информацией осуществляется через библиотеку.

Сведения о книжном фонде библиотеки:

  1. художественная литература - 22376;
  2. фонд учебников - 19134
  3. учебные пособия - 454
  4. справочный материал - 553
  5. медиатека – - 2365

Объекты спорта:

1 спортивный зал, футбольное поле, волейбольная и спортивная площадки, лыжная база.

Библиотека и спортивные сооружения приспособлены для использования детьми — инвалидами и лицами с ОВЗ  частично.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

​ ·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

​ ·Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

​ ·Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях

​ ·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

​ ·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

​ ·Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

​ ·Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечен некоторым категориям  инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации горячего питания учащихся школы, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудована столовая на 210 посадочных мест.

Для осуществления медицинского обслуживания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в школе действует 1 медицинский и  1 процедурный кабинет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  1. Учебные фильмы на цифровых носителях
  2. DVD-диски по различным дисциплинам

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - https://минобрнауки.рф

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Российская национальная библиотека

Каталог энциклопедий онлайн

Принципы использования средств обучения

  1. учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  2. гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  3. учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  4. сотворчество педагога и обучающегося
  5. приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для обеспечения образовательного процесса в школе используется следующее оборудование:

  • всего компьютеров – 111;
  • мультимедийных проекторов – 27;
  • локальная сеть соединяет 50 ПК, проводная (витая пара) и беспроводная Wi-Fi
  • дополнительная техника (24 интерактивные доски, 18 принтеров, 24 МФУ);
  • мобильный компьютерный класс из 30 ПК;

В школе обеспечен контролируемый доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Ограничение доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания с помощью системы контент-фильтрации Ростелеком

Главное меню