Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый Указом Президента Российской Федерации в 1999 году. В Указе говорится, что праздник был установлен «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Указом Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.

Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Немало российских и советских ученых были отмечены Нобелевской премией. Среди них И.П. Павлов, И.И. Мечников, Л.Д. Ландау, П.Л. Капица и другие.

Становится доброй традицией в День российской науки в образовательных организациях проводить семинары и научные конференции, для школьников – устраивать встречи с известными учеными, представителями научного сообщества.

РЕКОМЕНДУЕМ Методические материалы ФГАОУ ДПО АПК и ППРО  на сайте http://www.apkpro.ru/lessons

Содержание урока

  1. Введение Рассказ о роли науки в нашей жизни, о том, какие вопросы волнуют современных учёных.
  2. У Вселенной было начало О формировании современных представлений о структуре Вселенной, о том, из чего состоит окружающий нас мир, когда и как родилась наша Вселенная и как она развивалась от Большого взрыва до наших дней.
  3. Кварк-глюонная плазма

Рассказ о том, какие фазовые переходы вещества существуют в природе, что такое кварк-глюонная плазма, какое отношение она имеет к нейтронным звёздам и к рождению нашей Вселенной. А также, где и каким образом учёные собираются получать это загадочное состояние вещества. 

  1. Приборы, позволяющие заглянуть вглубь материи

Школьники ознакомятся с основами ускорительной техники, узнают, зачем нужны ускорители и коллайдеры, как они устроены и на каких физических законах основана их работа. 

  1. Ускорительный комплекс NICA

Рассказ о сложнейшем техническом сооружении — ускорительном комплексе NICA, о том, из каких узлов он состоит и как работает. Показан путь ядер от источника тяжёлых ионов до детектора. Ученики узнают, как при помощи ускорителей, коллайдера и детекторов учёные изучают строение материи. 

  1. Комплекс NICA и технический прогресс

Увлекательный рассказ о прикладных исследованиях на ускорительном комплексе, о применении тяжёлых ионов в материаловедении, медицине, радиобиологии. Школьники узнают, как эксперименты на ускорителе смогут подготовить космонавтов к длительным космическим экспедициям. 

  1. Открытия на комплексе NICA ждут вас!

В заключение академик Российской академии наук Григорий Владимирович Трубников расскажет о том, какие специалисты нужны для работы в проекте и как нынешние студенты и школьники сами смогут стать первооткрывателями загадок Вселенной.  Скачать

Фильм предназначен для широкой аудитории и может быть использован в школах в качестве познавательного и обучающего материала во внеурочной деятельности и на уроках физики и астрономии при изучении таких разделов, как «Строение вещества», «Изменение агрегатного состояния вещества», «Строение и эволюция Вселенной», «Методы научного познания и физическая картина мира», «Физика атомного ядра и элементарные частицы». 


Технические вопросы: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

На основании письма министерства образования Нижегородской области от 08.12.2016 г. № 316-01-100-4797/16-0-0 «О Всероссийских проверочных работах в 11 классах» департамент образования администрации города Арзамаса информирует о том, что ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» на своем официальном сайте опубликовал образцы и описания Всероссийских проверенных работ (далее - ВПР) для 11-х классов по биологии, географии, истории, химии и физике.

ВПР в 11 классах предназначены для оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс данного предмета на базовом уровне.

Содержание и уровень заданий ВПР для 11 класса учитывают то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, не планирующим сдавать ЕГЭ по соответствующему предмету. Поэтому в ВПР будут включены для проверки наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки выпускников элементы по каждому учебному предмету, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории России, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.
Приоритет отдается заданиям со свободным ответом в виде числа, слова, нескольких слов, заданиям с развернутым ответом, в которых необходимо написать связный текст из нескольких предложений. Широко используются контекстные задания, в которых часть информации, необходимой для ответа на вопрос, приводится в тексте задания.

При выполнении ВПР разрешается использовать различные справочные материалы (например, атласы по географии, справочные таблицы по физике и химии). Все ВПР рассчитаны на выполнение в течение 90 минут.
Содержание ВПР базируется на ФГОС среднего общего образования и по отдельным предметам частично включает материал основной школы.
Проекты образцов вариантов и описания ВПР для 11-х классов прошли экспертное обсуждение и получили положительные отзывы от ассоциаций учителей и преподавателей биологии, географии, истории, химии и физики.
ВПР в 2017 году будут проведены для выпускников 11 -х классов в режиме апробации.
Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, они пройдут с 25 апреля по 18 мая 2017 года.
Проведение ВПР организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и должны дать возможность оценить учебные результаты школьников по единым критериям.
Результаты ВПР не будут учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании.
Просим Вас довести вышеуказанную информацию до обучающихся 11 -х классов, их родителей (законных представителей), учителей
общеобразовательных организаций.
Кроме того, просим Вас взять под личный контроль качественную организацию информационно - разъяснительной работы в муниципалитете по вопросу проведения ВПР в 11-х классах путем размещения информации на официальных сайтах школ, классных часах, родительских собраниях.
Директор С.Н. Шевелев

С 31.01.2017 года приостановлен образовательный процесс на основании Постановления главного государственного санитарного врача (заместителя) о введении ограничительных мероприятий (карантина) от 30.01.2017 года № 33 до вынесения Постановления об отмене ограничительных мероприятий.

В соответствии с письмом министерства образования Нижегородской области от 23.01.2017 № 316-01-100-188/17-0-0 департамент образования информирует о том, что 15 февраля 2017 года в 11:00 по московскому времени состоится Всероссийская встреча с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году с участием руководителя Рособрнадзора С.С.Кравцова.
Онлайн трансляция мероприятия будет осуществляться на официальном канале Youtube Рособрнадзора.

Уважаемые родители!

Администрация МБОУ СШ №3 доводит до Вас следующую информацию:

Вакантные места для приема (перевода) на 2017-2018 уч.год

Всего классов

Всего мест

Вакансии на 20.10.2017г.

3

75

0

 

Подробнее