Внимание!

В период с 13 по 24 марта 2017 на территории Нижегородской области проводится Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Передать информацию о местах, где распространяются наркотические средства можно по «телефону доверия» 8(831)268-23- 32

Новости

3 и 4 марта 2017 года в школе состоялась Научно-практическая конференция «Эврика». По традиции для проведения НПК была организована работа секций (секция естественнонаучная, секции филологии, секция общественно-научных дисциплин, секция математики, секция экономики и информатики, секция технологии и декоративно-прикладного искусства, секция спорта и здоровья). В ходе работы секций рассматривались и обсуждались научно-исследовательские и проектные работы обучающихся.  В работе секции принимали участие ребята с 1 по 11-ый класс. Всего заявлено было 93 работы. Экспертный совет НПК «Эврика», в который входили учителя-предметники нашей школы, провел большую работу и определил победителей и призеров конференции.

От всей души поздравляем всех победителей и призеров научно-практической конференции «Эврика»

 

Секция естественнонаучных предметов

(биология, химия, география, физика)

Результаты НПК «Эврика»

№ п/п

Фамилия, имя участника

Предмет

Название темы

Учитель

Класс

Результат

1.      

Базаева Анастасия

физика

«Оптические иллюзии и природа их появления

Лунина Н.И.

7 б

Победитель

2.      

Быкова Ульяна,

Ганина Валерия,

Волков Илья

география

«Агрохимическое исследование почвы пришкольного участка»

Конькова Е.Г.

9 а

Победитель

3.      

Шикина Юлия, Емельянова Ирина

биология

«Изучение проблемы плоскостопия у обучающихся 9-10-х классов МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова»

Воронцова Н.И.

9 б

Призер

4.      

Худов Виталий

биология

«Влияние наушников на слух человека»

Новикова М.А.

Призер

5.      

Забродина Анастасия

химия

«Витамины и здоровье человека»

Сабурцева Т.И.

10 а

Призер

 

Секция Филология

(английский язык, французский язык)

Результаты ПНК «Эврика»

№ п/п

Фамилия, имя участника

Предмет

Название темы

Учитель

Класс

Результат

1.      

Шарандина  Анастасия

французский язык

«Французские денежные знаки»

Крылова С.А.

5 «а»

Победитель

2.      

Клюхина Ангелина

французский язык

«Десерты

французской кухни»

Крылова С.А.

5 «б»

Призер

3.      

Тимофеева Анастасия Николаева Кристина

английский

язык

«Основные достопримечательности Лондона»

Климова Е.С.

7 «б»

Призер

4.      

Юматов

Данил

английский

язык

«Английский язык

как

помощник туриста»

Александрова Е.Ю.

9 «б»

Призер

 

Секция экономики и информатики

Результаты НПК «Эврика»

№ п/п

Фамилия, имя участника

Предмет

Название темы

Учитель

Класс

Результат

1.     

Харитонов Артём

экономика

Бизнес-проект «Глубинка-продакшен»

Скоблинова А.А.

10 а

победитель

2.     

Гринина

Мария

информатика

«Создание графики на тему: «Год экологии в России»»

Калинина О.С.

7 б

победитель

3.     

Левушкина Арина

Сенина Анастасия

экономика

Бизнес-проект «Ням-ням»

 

Скоблинова А.А.

10 а

призер

4.     

Петровец

Полина

экономика

Бизнес-проект «Теплые ноги»

 

Скоблинова А.А.

10 а

призер

5.     

Старлытов Алексей

информатика

«Системы счисления и их применение»

Рябцов Е.А.

7 в

призер

6.     

Шимин

Данила

экономика

Бизнес-проект «Memo-Shop»

 

Скоблинова А.А.

10 а

призер

 

Секция  технологии и декоративно-прикладного искусства

Результаты НПК «Эврика»

№ п/п

Фамилия, имя участника

Предмет

Название темы

Учитель

Класс

Результат

1.      

Аксенцев Павел

технология

«Дом для куклы»

Задиран В.М.

9 «а»

победитель

2.      

Харитонов Артём

технология

«Светильник»

Задиран В.М.

10 «а»

победитель

3.      

Карасева

Вера

декоративно-прикладное искусство

«Росписи»

Лисова Е.Н.

5 «б»

победитель

4.      

Глушкова

Юлия

декоративно-прикладное искусство

«Бумажная пластика и многое другое»

Лисова Е.Н.

8 «а»

победитель

5.      

Шимин Данила

технология

«Диорама»

Задиран В.М.

10 «а»

призер

6.      

Якишина

Ксения

декоративно-прикладное искусство

«Декоративно-прикладное искусство»

Лисова Е.Н.

9 «а»

призер

7.      

Мочалова

Елена

декоративно-прикладное искусство

«Изготовление украшений»

Лисова Е.Н.

8 «а»

призер

8.      

Шургина Екатерина

декоративно-прикладное искусство

«Модульное оригами»

Лисова Е.Н.

8 «а»

призер

9.      

Баранова

Елена

декоративно-прикладное искусство

«Мир украшений»

Лисова Е.Н.

7 «а»

призер

 

Секция - филология

(русский язык, литература)

Результаты НПК «Эврика»

№ п/п

Фамилия, имя участника

Предмет

Название темы

Учитель

Класс

Результат

1.     

Демин Павел

Ермолаев Илья

литература

«Родник поэзии есть красота». Взаимосвязь человека и природы в художественной картине мира арзамасского писателя Т.П. Макарова

Демина С.В.

8 б

победитель

2.     

Денисов

Алексей

литература

«Баба-яга: знакомая незнакомка»

Демина С.В.

6 б

победитель

3.     

Лаптева

Виктория

литература

«Образ зеркала и зеркальных отражений в произведениях русских писателей»

Фокина С.Л.

8 «б»

призер

4.     

Забродина

Анастасия

литература

«Тема Наполеона и наполеонизма в русской литературе XIX века»

Фокина С.Л.

10 «а»

призер

5.     

Карасева

Вера

литература

«Образ дороги в произведении В.П. Астафьева «Васюткино озеро»»

Колпакова И.В.

5 «б»

призер

6.     

Коптева

Евгения

литература

«Лексика цвета в ранней лирике С.Есенина»

Тройнина Н.Л.

8 «а»

призер

 

Секция общественно-научных предметов

(история, обществознание, музыка)

Результаты НПК «Эврика»

№ п/п

Фамилия, имя участника

Предмет

Название темы

Учитель

Класс

Результат

1.     

Ваничкин Кирилл

 

музыка

«Роль музыки в жизни человека»

Причина А.С.

7 б

победитель

2.     

Кашенин Данила

история

«Вьетнамская война: противостояние сверхдержав»

Грошева Е.А.

7 б

призер

3.     

Облетова Валерия

история

«Храм Эрехтейон»

Малюгин Е.Н.

5 б

призер

 

Секция  спорта и здоровья

Результаты НПК «Эврика»

№ п/п

Фамилия, имя участника

Предмет

Название темы

Учитель

Класс

Результат

1.      

Французов Илья

ОБЖ

«Экстремизм в молодежной среде»

Исаев В.А.

11 а

победитель

2.      

Егорова Анастасия

ОБЖ

«Оказание первой медицинской помощи»

Исаев В.А.

8 а

призер

3.      

Лабзина Екатерина

Фомин Сергей

Физическая культура

«Значение физической культуры в развитии личности»

Радошнов Д.П.

5 а

5 в

призер

                                                                                

Секция  математики

Результаты НПК «Эврика»

№ п/п

Фамилия, имя участника

Предмет

Название темы

Учитель

Класс

Результат

1.      

Облетова Валерия

математика

«Мендальная арифметика»

Скоблинова А.А.

5 б

победитель

2.      

Калинин

Роман

математика

«Математический портрет класса»

Скоблинова А.А. Калинина О.С.

5 б

призер

3.      

Солодовникова Алина

математика

«Графический способ решения квадратных уравнений»

Фролова О.В.

8 в

призер

4.      

Гусев Олег

математика

«Логарифм – как инструмент решения логарифмических уравнений»

Орешина Н.А.

9 б

призер

5.      

Французов Илья

математика

«Планиметрические задачи, связанные с окружностью»

Дорожкина Т.В.

11 а

призер

 

Результаты НПК (1-4 классы)      

Секция гуманитарная                                                                       

№ п/п

Фамилия, имя участника

Предмет

Название темы

Учитель

Класс

Результат

1.     

Белявина Варвара

Развитие речи

«Вежливые слова»

Козлова М.К.

1 б

Победитель

2.     

Крупнов Денис

Краеведение

«Сестра милосердия Мария Сергеевна Трифонова»

Голованова М.Б.

4 а

Призер

3.     

Шпагин Федор

Краеведение

«Дивная вода источников Дивеева»

Зуйкова Н.А.

Призер

4.     

Жучкова Варвара

Литература

«Как Григорий Остер стал детским писателем»

Горбачёва С.А.

4 б

Призер

 

Секция естественнонаучная                                                                        

№ п/п

Фамилия, имя участника

Предмет

Название темы

Учитель

Класс

Результат

1.     

Любаев Дмитрий

Техника

«Увлажнение воздуха в домашних условиях и его влияние на организм человека»

Серякова И.Н.

3 б

Победитель

2.     

Иванова Екатерина

Окружающий мир

«Почему я пишу левой рукой»

Горбачёва С.А.

4 б

Победитель

3.     

Надежкина Алина

Физика

«Выращивание кристаллов в домашних условиях»

Юдина Е.Н.

2 б

Призер

4.     

Лелёкина Мария

Окружающий мир

«Польза лука»

Козлова М.К.

1 б

Призер

5.     

Зомарев Михаил

Окружающий мир

«Почему появляется радуга»

Чугунина А.А.

1 а

Призер

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 ПРОЕКТ

С вопросами и предложениями обращаться к учителю технологии Задирану В.В. по тел. 8 952 774 46 38

 

И Н С Т Р У К Ц И Я о проведении проектных работ на уроках Технологии (технический труд)

Проектирование в предмете Технология и его содержание

  1. Школьной программой предусмотрена разработка творческих проектов учащимися с 5 по 11 класс по предмету  Технология.
  2. В 1-3 четверти учащиеся 5-7 классов на уроках изготавливают общее  для всех изделие, обсуждают и частично разрабатывают проект на это изделие. Этот проект условно можно назвать учебным. На нем учащиеся знакомятся с проектированием.
  3. В 4 четверти каждый учащийся должен самостоятельно выполнить творческий проект на свою индивидуальную тему.
  4. Результатом выполнения творческого проекта должно быть:

4.1. Изготовленное изделие, которое должно быть предъявлено учителю для оценки работы и остается у ученика;

4.2. Разработанный  и оформленный  проект (пояснительной записки) – сдается учителю и остается у него;

4.3. Защита проекта. В этом году планируется выступление каждого учащегося с двумя докладами: о выбранной теме и о ходе выполнения проектных работ .

  1. Основные условия выполнения творческого проекта:

5.1.    Обязанности по обеспечению необходимыми  материалами и т.п. возлагаются на учащегося и его родителей;

5.2.  Школа предоставляет на уроках технологии  имеющееся оснащение школьных мастерских и консультации учителя;

5.3.  Работы могут выполняться учащимся дома.

  1. Проект (пояснительная записка)рекомендуется излагать по разделам.

6.1.  В разделе «Выбор темы» -  излагают, почему выбрана указанная тема: конкретные потребности, основные параметры изделия, возможность реализации, наличие необходимых ресурсов( материалы, инструменты, оборудование, умения и другие).

6.2.  В разделе «Конструкция» излагают, каким должно быть готовое изделие.  Это выполняют в виде сборочного чертежа со спецификацией (на готовое собранное изделие)  и чертежи деталей (отдельных составных частей изделия).

   Взамен чертежей допускается приведение рисунков, с указанием всех параметров, необходимых для изготовления изделия/деталей  (размеры,  материалы и др.) Рисунок должен определить конструкцию, быть понятен, по нему можно получить изделие/деталь.

6.3. В разделе «Технология изготовления» излагают, как изготавливается каждая деталь , приведенная в «Конструкции», и как собирается из деталей изделие в соответствии со сборочным чертежом.

6.4. В разделе «Техника безопасности» приводят правила, обеспечивающие безопасность участников работ.

6.5.  В разделе «Экономика» - экономические расчеты и оценки в соответствии с программой для соответствующего класса обучения.

6.6.  В разделе «Самооценка» - анализ результатов выполненных работ ( в том числе выводы для усовершенствований и улучшений), анализ полученного опыта и тому подобное.

  1. При необходимости в проект могут быть включены и другие разделы: техническое задание, испытания, паспорт на изделие или инструкция по эксплуатации, реклама на изделие, исследования для уточнения оптимальных условий выполнения работ (выбор размеров и других параметров, материалов, инструментов, режимов обработки и т.п.), теоретические расчеты, и т.п.
  2. Оформление проекта.

8.1.  Проект выполняется на бумаге формата А4 в текстовом редакторе (предпочтительно) или пишется от руки.

8.2. Чертежи выполняются от руки (предпочтительно).

8.3.  Титульный лист по предложенной на уроке  форме.

8.4.  Листы проекта (пояснительной записки) должны быть сброшюрованы.

8.5.  Использование иллюстраций, в т.ч. заимствованных, нумерация страниц, оглавление, ссылки, оригинальность оформления и т.п.  – учитываются как достоинства проекта и умения учащегося.

Сроки выполнения этапов творческого проекта

  1. Исходя из того, что творческий проект должен быть завершен в  конце 4й  четверти, устанавливаются следующие сроки для выполнения отдельных  работ, качество и своевременность которых контролируется и оценивается  учителем: 

                                             График выполнения  этапов творческого проекта

                                                                                                                                                          Табл. 1

№№

п/п

Наименование работ

Срок выполнения – урок по расписанию в указанный период

1

Разработка плана изготовления изделия

3-8 апреля

2

Разработка черновика раздела проекта «Выбор темы»

3-8 апреля

3

Разработка черновика раздела проекта «Конструкция»

10-15 апреля

4

Разработка черновика раздела проекта «Технология изготовления»

17-22 апреля

5

Разработка черновиков разделов  проекта «Техника безопасности». « Экономика».  «Самооценка»

24-29 апреля

6

Оформление проекта

8-13 мая

7

Изготовление изделия (все необходимые работы по изготовлению изделия и сроки их выполнения планируются учащимся)

8-13 мая

8

Доклад о выборе темы проекта

3-8 апреля

9

Доклад о ходе и результатах  выполнения работ          

24-29 апреля

 

Календарный план изготовления изделия

  1. Этот план предусмотрен графиком, смотри табл. 1, п. 1.
  2. Назначение плана – контроль за ходом и сроками выполнения отдельных работ для своевременного изготовления изделия.
  3. План включает обдумывание/представление , каким должно быть изделие и как его изготавливать. Для изготовления изделия достаточно представлять это мысленно, можно оформить черновики. Примечание: разделы конструкция и технология в проекте имеют то же содержание, но предназначены для других лиц.
  4. Приступая к изготовлению изделия нужно представлять « что взять и как это переделать». Для этого нужно представлять размеры, формы, материалы, параметры и другие особенности изделия и его деталей. А так же чем и как будет производиться  «переделка».
  5. Форма плана изготовления изделия:

 План изготовления ___________________

 (наименование изделия)

                                                                                                                                                          Табл. 2

№№

п/п

Содержание работ

Срок исполнения

Отметка исполнителя о выполнении

Отметка о приемке работы учителем

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

План работы на уроке

  1. Индивидуальные темы проектов требуют индивидуальной подготовки к выполнению работ. Поэтому каждый учащийся к каждому уроку должен подготовить свой план работ.
  2. Форма плана:

                               План работ на урок       ______________________

(число, месяц)

Табл.3

№№

п/п

Содержание работ

Требуемое оснащение

Отметка исполнителя о выполнении

Отметка о приемке работы учителем

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

  1. В графе «Требуемое оснащение» указывается все необходимое для выполнения планируемых работ, в том числе необходимые чертежные принадлежности.
  2. В случае планирования на уроке работ по изготовлению деталей, изделия рекомендуется предварительное согласование с учителем, для которого могут быть необходимы поясняющие чертежи, рисунки, расчеты и т.п.
  3. На каждом уроке у ученика должны быть все ранее разработанные материалы (черновики, расчеты, рисунки, чертежи и т.п.). Рекомендуется хранить их в конверте, приклеенном к тетради.

 Разработал  учитель технологии Задиран В.М.

Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый Указом Президента Российской Федерации в 1999 году. В Указе говорится, что праздник был установлен «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Указом Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.

Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Немало российских и советских ученых были отмечены Нобелевской премией. Среди них И.П. Павлов, И.И. Мечников, Л.Д. Ландау, П.Л. Капица и другие.

Становится доброй традицией в День российской науки в образовательных организациях проводить семинары и научные конференции, для школьников – устраивать встречи с известными учеными, представителями научного сообщества.

РЕКОМЕНДУЕМ Методические материалы ФГАОУ ДПО АПК и ППРО  на сайте http://www.apkpro.ru/lessons

Содержание урока

  1. Введение Рассказ о роли науки в нашей жизни, о том, какие вопросы волнуют современных учёных.
  2. У Вселенной было начало О формировании современных представлений о структуре Вселенной, о том, из чего состоит окружающий нас мир, когда и как родилась наша Вселенная и как она развивалась от Большого взрыва до наших дней.
  3. Кварк-глюонная плазма

Рассказ о том, какие фазовые переходы вещества существуют в природе, что такое кварк-глюонная плазма, какое отношение она имеет к нейтронным звёздам и к рождению нашей Вселенной. А также, где и каким образом учёные собираются получать это загадочное состояние вещества. 

  1. Приборы, позволяющие заглянуть вглубь материи

Школьники ознакомятся с основами ускорительной техники, узнают, зачем нужны ускорители и коллайдеры, как они устроены и на каких физических законах основана их работа. 

  1. Ускорительный комплекс NICA

Рассказ о сложнейшем техническом сооружении — ускорительном комплексе NICA, о том, из каких узлов он состоит и как работает. Показан путь ядер от источника тяжёлых ионов до детектора. Ученики узнают, как при помощи ускорителей, коллайдера и детекторов учёные изучают строение материи. 

  1. Комплекс NICA и технический прогресс

Увлекательный рассказ о прикладных исследованиях на ускорительном комплексе, о применении тяжёлых ионов в материаловедении, медицине, радиобиологии. Школьники узнают, как эксперименты на ускорителе смогут подготовить космонавтов к длительным космическим экспедициям. 

  1. Открытия на комплексе NICA ждут вас!

В заключение академик Российской академии наук Григорий Владимирович Трубников расскажет о том, какие специалисты нужны для работы в проекте и как нынешние студенты и школьники сами смогут стать первооткрывателями загадок Вселенной.  Скачать

Фильм предназначен для широкой аудитории и может быть использован в школах в качестве познавательного и обучающего материала во внеурочной деятельности и на уроках физики и астрономии при изучении таких разделов, как «Строение вещества», «Изменение агрегатного состояния вещества», «Строение и эволюция Вселенной», «Методы научного познания и физическая картина мира», «Физика атомного ядра и элементарные частицы». 


Технические вопросы: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.