Задиран Владимир Максимович, МБОУ СШ №3, образование высшее, учитель технологии высшей категории

 

Краткая биография:

В 1966 году закончил сш №4 г. Арзамаса, в 1972 году закончил Московский институт Стали и сплавов с присвоением квалификации инженера электронной техники, до 1987 года работал на Арзамасском заводе радиодеталей на различных инженерных и руководящих должностях, до настоящего времени работает учителем технологии.

В 2015 году по окончании АКИПК получил право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по предмету технология.

 

Награды:

 - почетная грамота Министерства образования и науки Нижегородской области, 2003г.

 - диплом министерства образования 2003г.

 - почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации, 2012г.

 

Публикации:

Статья «Тренажер для обучения школьников работе на фрезерном станке» в журнале «Школа и производство» 2012, №7

 

Работы учащихся:

  

 

 

 

 

 

 

 

Методическая деятельность:

Рекомендации по выполнению проектных работ по Технологии (технический труд) в 2018-2019 уч.г.

  1. Школьной программой предусмотрена разработка творческих проектов учащимися с 5 по 11 класс по предмету  Технология.
  2. В 3 четверти каждый учащийся должен самостоятельно выполнить творческий проект на свою индивидуальную тему.
  3. Результатом выполнения творческого проекта должно быть:

3.1. Изготовленное изделие, которое должно быть предъявлено учителю для оценки работы и остается у ученика, допускается выполнение проекта по изделию, выполненному ранее на уроках в этом учебном году. Возможна  тема  - ремонт какого-либо изделия.

         Для учащихся 8, 9 и 11 классов рекомендуются проекты на тему личного профессионального самоопределения. В этом случае изделие не изготавливается.

3.2. Разработанный  и оформленный  проект (пояснительная записка) – сдается учителю и остается у него.

3.3. Защита проекта.  Планируется выступление каждого учащегося с докладом ( выбранная тема, важнейшие этапы работы, сложности потребовавшие решения в ходе работ,  итоги работы и их оценка)

  1. Основные условия выполнения творческого проекта:

4.1. Обязанности по обеспечению необходимыми  материалами  возлагаются на учащегося и его родителей;

4.2.  На уроках технологии  предоставляется имеющееся оснащение мастерских и консультации учителя;

4.3.  Работы могут выполняться учащимся дома.

  1. Структура проекта (пояснительной записки):

5.1.  Проект на тему создания изделия(пояснительная записка)рекомендуется излагать по разделам, подразделам, пунктам.

5.1.1  В разделе «Выбор темы» -  излагают, почему выбрана указанная тема: конкретные потребности, основные параметры изделия, возможность реализации, наличие необходимых ресурсов( материалы, инструменты, оборудование, умения ), и др.

5.1.2.  В разделе «Конструкция» излагают, каким должно быть готовое изделие, и обязательно прилагают сборочный чертеж со спецификацией (на готовое изделие)  и чертежи деталей  (составных частей изделия). На каждом чертеже обязательно указываются название, размеры, для деталей - материал.

   Взамен чертежей допускается приведение рисунков или фото позволяющих получить изделие/деталь.

   В этом разделе может быть описание назначения деталей,  принципы работы изделия.

5.1.3. В разделе «Технология изготовления» отдельно излагают, как изготавливается каждая деталь, приведенная в «Конструкции», и как собирается из деталей изделие в соответствии со сборочным чертежом.

      Каждое действие по изготовлению следует излагать отдельным пунктом с указанием применяемых инструментов, оборудования приспособлений, вспомогательных материалов и т.п.

5.1.4. В разделе «Техника безопасности» приводят правила, обеспечивающие безопасность работника. Необходимые сведения заимствуются из доступных компетентных источников (учебников, справочников, и т.п.)

5.1.5.  В разделе «Экономика» - экономические расчеты и оценки согласно программы для соответствующего класса обучения.

5.1.6.  В разделе «Самооценка» - анализ результатов выполненных работ ( в том числе выводы для усовершенствований и улучшений), анализ полученного опыта и тому подобное.

5.1.7. При необходимости  в проект могут быть включены и другие разделы: техническое задание, испытания, паспорт на изделие, инструкция по эксплуатации, реклама на изделие, исследования для уточнения оптимальных условий выполнения работ (выбор размеров и других параметров, материалов, инструментов, режимов обработки и т.п.), теоретические расчеты,  и т.п.

5.1.8. В проект рекомендуется включить фото  изделия и других объектов, упоминаемых в проекте.

5.2. Для проекта на тему ремонта изделий рекомендуются разделы:

          - выбор темы

          - анализ неисправностей

          - поиск причин неисправностей  и способов их устранения

          - план  устранения неисправностей, поиск необходимого оснащения и комплектующих

          - отчет о ходе запланированных ремонтных работ

          - испытания отремонтированного изделия

          - экономика

          - оценка результатов работы ( оценка отремонтированного изделия, выводы и рекомендации, повышение компетенций учащегося)

5.3. Для проекта по профессиональному самоопределению рекомендуются разделы:

          - выбор темы

          - основная выбранная профессия: особенности и характеристики профессии; соответствие личных качеств выбранной профессии

          - получение профессионального образования

          - планируемая профессиональная карьера

          - запасные профессии. Условия их реализации и возможное значение.

  1. Оформление проекта.

6.1.  Проект выполняется на бумаге формата А4 в текстовом редакторе (предпочтительно) или пишется от руки.

6.2. Чертежи выполняются от руки или в графическом редакторе.

6.3.  Титульный лист по предложенной на уроке  форме.

6.4.  Листы проекта (пояснительной записки) должны быть распечатаны в книжной форме и сброшюрованы (сшивка слева)

6.5.  Использование иллюстраций, в т.ч. заимствованных, нумерация страниц, оглавление, ссылки, оригинальность оформления и т.п.  – учитываются как достоинства проекта и умения учащегося.

7. Проект должен быть выполнен в  3 четверти. Для того, что бы уложиться в срок, вначале учащийся должен составить календарный план выполнения проектных работ и в последующем план работ к каждому  конкретному  уроку.

 

Примерная форма календарного плана:

Календарный план выполнения проектных работ на тему____________

№№

п/п

Содержание работ

Срок исполнения

Примечание

1

 

 

 

 

 

 

 

Примерная форма плана к конкретному уроку:

План работ на урок       ______________________

                                             (число, месяц)

№№

п/п

Содержание работ

Требуемое оснащение

(что необходимо для выполнения работ)

Примечание

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Необходимые для оформления проекта работы на компьютере можно выполнить на уроках информатики (согласовано с преподавателями информатики), для этого нужно обратиться к учителю с просьбой (инициатива должна исходить от ученика)
  2. В случае планирования на уроке работ по изготовлению деталей, изделия рекомендуется предварительное согласование с учителем технологии, для которого могут быть необходимы поясняющие чертежи, рисунки, расчеты и т.п.
  3. Все работы, связанные с проектом, оформляются в тетради по предмету «Технология», включая планы. Обязательно указание даты внесения записей. Отдельные материалы, для удобства, можно оформлять на отдельных листах. В этом случае такой лист должен быть вклеен в тетрадь. Наличие тетради на уроке – обязательно.
  4. Итоговая оценка за проект должна учитывать: объем, сложность, оригинальность самостоятельно выполненной части работ; рациональное использование времени и других ресурсов; качество и своевременность ведения текущей документации (записей планов, расчетов, разработок и т.п. в тетради);выполнение работы в срок.

 Разработал  учитель технологии Задиран В.М.