Задиран Владимир Максимович
Задиран Владимир Максимович, МБОУ СШ №3, образование высшее, учитель технологии высшей категории
Краткая биография:
В 1966 году закончил сш №4 г. Арзамаса, в 1972 году закончил Московский институт Стали и сплавов с присвоением квалификации инженера электронной техники, до 1987 года работал на Арзамасском заводе радиодеталей на различных инженерных и руководящих должностях, до настоящего времени работает учителем технологии.
В 2015 году по окончании АКИПК получил право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по предмету технология.
Награды:
- почетная грамота Министерства образования и науки Нижегородской области, 2003г.
- диплом министерства образования 2003г.
- почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации, 2012г.
Публикации:
Статья «Тренажер для обучения школьников работе на фрезерном станке» в журнале «Школа и производство» 2012, №7
Работы учащихся:
Методическая деятельность:
Рекомендации по выполнению проектных работ по Технологии (технический труд) в 2018-2019 уч.г.
- Школьной программой предусмотрена разработка творческих проектов учащимися с 5 по 11 класс по предмету Технология.
- В 3 четверти каждый учащийся должен самостоятельно выполнить творческий проект на свою индивидуальную тему.
- Результатом выполнения творческого проекта должно быть:
3.1. Изготовленное изделие, которое должно быть предъявлено учителю для оценки работы и остается у ученика, допускается выполнение проекта по изделию, выполненному ранее на уроках в этом учебном году. Возможна тема - ремонт какого-либо изделия.
Для учащихся 8, 9 и 11 классов рекомендуются проекты на тему личного профессионального самоопределения. В этом случае изделие не изготавливается.
3.2. Разработанный и оформленный проект (пояснительная записка) – сдается учителю и остается у него.
3.3. Защита проекта. Планируется выступление каждого учащегося с докладом ( выбранная тема, важнейшие этапы работы, сложности потребовавшие решения в ходе работ, итоги работы и их оценка)
- Основные условия выполнения творческого проекта:
4.1. Обязанности по обеспечению необходимыми материалами возлагаются на учащегося и его родителей;
4.2. На уроках технологии предоставляется имеющееся оснащение мастерских и консультации учителя;
4.3. Работы могут выполняться учащимся дома.
- Структура проекта (пояснительной записки):
5.1. Проект на тему создания изделия(пояснительная записка)рекомендуется излагать по разделам, подразделам, пунктам.
5.1.1 В разделе «Выбор темы» - излагают, почему выбрана указанная тема: конкретные потребности, основные параметры изделия, возможность реализации, наличие необходимых ресурсов( материалы, инструменты, оборудование, умения ), и др.
5.1.2. В разделе «Конструкция» излагают, каким должно быть готовое изделие, и обязательно прилагают сборочный чертеж со спецификацией (на готовое изделие) и чертежи деталей (составных частей изделия). На каждом чертеже обязательно указываются название, размеры, для деталей - материал.
Взамен чертежей допускается приведение рисунков или фото позволяющих получить изделие/деталь.
В этом разделе может быть описание назначения деталей, принципы работы изделия.
5.1.3. В разделе «Технология изготовления» отдельно излагают, как изготавливается каждая деталь, приведенная в «Конструкции», и как собирается из деталей изделие в соответствии со сборочным чертежом.
Каждое действие по изготовлению следует излагать отдельным пунктом с указанием применяемых инструментов, оборудования приспособлений, вспомогательных материалов и т.п.
5.1.4. В разделе «Техника безопасности» приводят правила, обеспечивающие безопасность работника. Необходимые сведения заимствуются из доступных компетентных источников (учебников, справочников, и т.п.)
5.1.5. В разделе «Экономика» - экономические расчеты и оценки согласно программы для соответствующего класса обучения.
5.1.6. В разделе «Самооценка» - анализ результатов выполненных работ ( в том числе выводы для усовершенствований и улучшений), анализ полученного опыта и тому подобное.
5.1.7. При необходимости в проект могут быть включены и другие разделы: техническое задание, испытания, паспорт на изделие, инструкция по эксплуатации, реклама на изделие, исследования для уточнения оптимальных условий выполнения работ (выбор размеров и других параметров, материалов, инструментов, режимов обработки и т.п.), теоретические расчеты, и т.п.
5.1.8. В проект рекомендуется включить фото изделия и других объектов, упоминаемых в проекте.
5.2. Для проекта на тему ремонта изделий рекомендуются разделы:
- выбор темы
- анализ неисправностей
- поиск причин неисправностей и способов их устранения
- план устранения неисправностей, поиск необходимого оснащения и комплектующих
- отчет о ходе запланированных ремонтных работ
- испытания отремонтированного изделия
- экономика
- оценка результатов работы ( оценка отремонтированного изделия, выводы и рекомендации, повышение компетенций учащегося)
5.3. Для проекта по профессиональному самоопределению рекомендуются разделы:
- выбор темы
- основная выбранная профессия: особенности и характеристики профессии; соответствие личных качеств выбранной профессии
- получение профессионального образования
- планируемая профессиональная карьера
- запасные профессии. Условия их реализации и возможное значение.
- Оформление проекта.
6.1. Проект выполняется на бумаге формата А4 в текстовом редакторе (предпочтительно) или пишется от руки.
6.2. Чертежи выполняются от руки или в графическом редакторе.
6.3. Титульный лист по предложенной на уроке форме.
6.4. Листы проекта (пояснительной записки) должны быть распечатаны в книжной форме и сброшюрованы (сшивка слева)
6.5. Использование иллюстраций, в т.ч. заимствованных, нумерация страниц, оглавление, ссылки, оригинальность оформления и т.п. – учитываются как достоинства проекта и умения учащегося.
7. Проект должен быть выполнен в 3 четверти. Для того, что бы уложиться в срок, вначале учащийся должен составить календарный план выполнения проектных работ и в последующем план работ к каждому конкретному уроку.
Примерная форма календарного плана:
Календарный план выполнения проектных работ на тему____________
№№ п/п |
Содержание работ |
Срок исполнения |
Примечание |
1 |
|
|
|
… |
|
|
|
Примерная форма плана к конкретному уроку:
План работ на урок ______________________
(число, месяц)
№№ п/п |
Содержание работ |
Требуемое оснащение (что необходимо для выполнения работ) |
Примечание |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Необходимые для оформления проекта работы на компьютере можно выполнить на уроках информатики (согласовано с преподавателями информатики), для этого нужно обратиться к учителю с просьбой (инициатива должна исходить от ученика)
- В случае планирования на уроке работ по изготовлению деталей, изделия рекомендуется предварительное согласование с учителем технологии, для которого могут быть необходимы поясняющие чертежи, рисунки, расчеты и т.п.
- Все работы, связанные с проектом, оформляются в тетради по предмету «Технология», включая планы. Обязательно указание даты внесения записей. Отдельные материалы, для удобства, можно оформлять на отдельных листах. В этом случае такой лист должен быть вклеен в тетрадь. Наличие тетради на уроке – обязательно.
- Итоговая оценка за проект должна учитывать: объем, сложность, оригинальность самостоятельно выполненной части работ; рациональное использование времени и других ресурсов; качество и своевременность ведения текущей документации (записей планов, расчетов, разработок и т.п. в тетради);выполнение работы в срок.
Разработал учитель технологии Задиран В.М.