Предметная неделя истории и обществознания

Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Задачи проведения Недели истории:

  • усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей развития государства и общества, связь исторических событий с современностью;
  • развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

Все классы приняли активное участие в запланированных мероприятиях, все намеченное было выполнено.

В 5-х классах была проведена игра-соревнование «Битва Титанов».  Учитывая, что изучение истории началось только в этом году,  был подобран материал по изученному материалу  с большим смысловым содержанием.  Ребята работали с картой, отгадывали кроссворд и чайнворд, разгадывали исторические загадки, узнавали и описывали памятники архитектуры, скульптуры, живописи народов Древнего Востока.

Учащиеся 6-х классов начали в этом году изучать историю России, поэтому им была предложена викторина «Загадочная Россия». Учащиеся познакомились с русскими традициями проведения праздников,  деятелями культуры и искусства России, играми, в которые играли наши предки.

7 классы участвовали в игре «Счастливый случай». Учащиеся соревновались в своих знаниях по истории  Руси в IX-XIV веках. Ребята вспомнили основателей Древнерусского государства, крестителя Руси Владимира Первого, создателей славянской письменности, первых русских святых, деятельность Александра Невского, монаха Нестора, Ярослава Мудрого.

В 8 классах была проведена  викторина о российской армии «Ратное дело». Ученики вспомнили великие победы русского воинства от Ледового побоища  до Победы в Великой Отечественной войне. Узнали, какие виды оружия и средства защиты были у наших предков, вспомнили имена полководцев Отечественной войны 1812 года,  ВОВ, Героев Советского Союза А.Покрышкина, И.Кожедуба, Н. Гастелло, А.Матросова.

 

В 9 классе прошла игра «Счастливый случай». Ребятам были представлены вопросы по истории и обществознанию. Они вспомнили основоположников теории общественно- экономической формации К. Маркса и Ф. Энгельса, почему СМИ называют «Чертвертой властью», способ регуляции поведения человека с помощью норм, назвали известных русских полководцев Святослава, Петра Первого, М.Кутузова, Г.Жукова. Вспомнили термины из эпохи Средневековья.

10 классу была представлена  познавательная историческая викторина о России «Вехи русской истории». Ребята вспомнили основателей Древнерусского государства, крестителя Руси Владимира Первого, создателей славянской письменности, первых русских святых, деятельность Александра Невского, монаха Нестора, Ярослава Мудрого. Русские пословицы и поговорки, сражения, которые изменили развитие России, правителей, сумевших поднять авторитет государства в мире, деятелей науки и искусства, которые прославили нашу страну на мировой арене.

В целом,  предметная неделя была проведена на хорошем уровне. Запланированные мероприятия были интересными, познавательными, обучающими и воспитывающими.

 

 

Грошева Елена Анатольевна,

учитель истории

высшей квалификационной категории

Министерство просвещения Российской Федерации предлагает для использования в работе образовательных организаций (обучающимся, родителям, педагогам) документальный фильм об общеобразовательной   школе-интернате №1 имени К.К. Грота Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга – первом и старейшем в России учебном заведении для слепых детей.

Лента также доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=os43UHT3gQE

Справочно

Школа-интернат № 1 имени К. К. Грота г. Санкт-Петербурга – первое и старейшее в России учебное заведение для слепых детей. Оно действует с 1881 года, когда известный политический и общественный деятель, основатель и создатель системы попечения над слепыми детьми в России, К. К. Грот открыл школу для 10 слепых мальчиков.

В школе-интернате сегодня обучается 370 детей с нарушением зрения, в том числе 20 детей-сирот. Школа даёт полноценное полное среднее образование, обучение длится 12 лет. На базе школы работает отделение дополнительного образования, которое включает 20 творческих объединений, в том числе театральную и хореографическую студии, вокально-инструментальный ансамбль. С 2016 года школа стала региональным ресурсным центром по развитию системы дополнительного образования.

В 2018 году на базе школы открыт федеральный ресурсный центр (ФРЦ) по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением зрения. Деятельность ФРЦ направлена на обобщение, внедрение и распространение современных технологий и опыта воспитания и обучения детей с нарушением зрения, разработку программно-методического обеспечения работы организаций и специалистов, осуществляющих образование и сопровождение лиц с нарушением зрения, проведению прикладных и фундаментальных научных исследований, а также апробацию инновационных технологий сопровождения лиц с нарушением зрения.

В целях эффективного проведения процедур оценки качества образования  в 2018-2019 учебном году в школе традиционно проводятся мероприятия, направленные на информирование всех участников образовательных отношений по вопросам проведения ВПР, ЕГЭ, ОГЭ.

С 20 по 22 ноября 2018г. в школе прошли родительские собрания. Один из основных вопросов  - участие в государственной итоговой аттестации, подготовка   к проведению Всероссийских проверочных работ.

Для  учителей-предметников, организаторов ОГЭ  проведено инструктивное совещание.

Подробную информацию о проведении государственной итоговой аттестации  можно посмотреть в  разделах: ЕГЭ, ОГЭ; о проведении Всероссийских проверочных работ – в разделе ВПР.

 

 

В соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 02.11.2018 г. № 316-21318/18 «О Географическом диктанте»  11 ноября 2018 года в 12.00 будет проводиться просветительская акция "Географический диктант 2018”.

Диктант состоится во всех 85 субъектах Российской Федерации на специально подготовленных региональных площадках. Полная информация о мероприятии, в том числе, положение о Всероссийском географическом диктанте размещена на сайте ВОО «Русское географическое общество»    https://dictant.rgo.га

Традиционно в Нижегородской области партнером акции является Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, на базе которого организована региональная площадка для проведения географического диктанта: учебный корпус №1 - ул. Ульянова, д.1. Также региональная площадка будет организована на территории ТЦ «МЕГА» (Кстовский район, Федяково).

С подробной информацией о порядке проведения диктанта можно ознакомиться на официальном сайте Мининского университета https://www.mininuniver.ru  Для очного участия в акции необходима регистрация на сайте Мининского университета.

Географический диктант - онлайн стартует в 14:00 11 ноября 2018 года и продлится до 14:00 15 ноября 2018 года по московскому времени на сайте https://dictant.rgo.га  Регистрация не требуется.

Компанией Mail.RU Group 19 октября 2018 года проводилась международная профориентационная  акция «День ИТ-знаний».

Основная задача акции – повысить знания детей в сфере интернет-технологий в рамках образовательного процесса, содействовать их стремлению к получению образования, связанного с ИТ-сферой, развивая тем самым кадровый потенциал в области цифровой экономики.

В ходе акции прошли серии открытых уроков и мастер-классов, посвященных безопасности в сети Интернет. Участниками уроков стали обучающиеся 8-11-х классов.

Мероприятия в нижегородских школах проводили специалисты ведущих ИТ-компаний Mail.RU Group, Одноклассники, Deliviry Club.

Обучающиеся 8-11-х классов МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова в течение дня подключались к онлайн-трансляции тематической дискуссии, проводимой в офисе Mail.RU Group.