Кто такие «Навигаторы детства» и для чего в школе советник?

Новые специалисты пришли в школы десяти пилотных регионов 1 сентября 2021 года. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», цель которого – создание кадрового резерва советников директоров по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Регионы, с которых всё начиналось, и где в течение 2021-2022 учебного года работы новые специалисты в области воспитания: Брянская областьВологодская областьКалининградская областьНижегородская областьОмская областьСахалинская областьгород СевастопольСтавропольский крайТюменская областьЧелябинская область.

Помимо внедрения должности советника в регионах появились муниципальные кураторы, которые организовывают взаимодействие школ муниципалитета по вопросам воспитания, сопровождают деятельность советников. На уровне региона созданы ресурсные центры во главе с региональным координатором для организации работы на уровне всего региона.

«Задача советника директора по воспитанию стать проводником ключевых федеральных концепций, основанных на календарном плане воспитательной работы, утверждённом Министерством просвещения Российской Федерации. Там, где в школах есть педагоги-организаторы и старшие вожатые, задача данных специалистов — поддерживать и развивать инициативы детей и активно взаимодействовать с советником по воспитанию. Не менее важным остаётся факт того какие сегодня мероприятия включены в планы воспитательной работы, они соответствуют актуальным направлениям воспитания и обозначенным Федеральным активностями, которые предлагаются сегодня школьникам. Сегодня ни для кого ни секрет, что событий огромное количество и одному человеку это не под силу. Важно распределить роль одного и другого» — Амосов Вячеслав Александрович, главный эксперт ФГБУ «Росдетцентр», региональный координатор Навигаторов детства Нижегородской области.

Где и как предполагается готовить советников?

Советники директора по воспитанию, которые сейчас работают в школах прошли курсы повышения квалификации по программе «Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации». Обучение проходит в два этапа. Сначала будущие советники учатся заочно на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников, затем они отправляются в МДЦ «Артек» для очного обучения. В «Артеке» педагоги перенимают опыт Международного детского центра и знакомятся с актуальными инструментами в сфере воспитания от ведущих специалистов. В 2022-2023 годах будут добавлены новые площадки для очного обучения: всероссийские детские центры, региональные лагеря и образовательные центры, институты развития образования и педагогические вузы.

Состав штаба школы по воспитательной работе:

Заместитель директора по ВР – Климова Елена Сергеевна,

Старшая вожатая – Сосновская Анна Дмитриевна,

Психолог – Шмакова Анастасия Владимировна,

Социальный педагог – Вещеникина Марина Александровна

 

Ссылки на проведенные мероприятия:
Совместно с учителем начальной школы Юдиной Е.Н. проводится подготовка и участие обучающихся в проекте РДШ «Орлята России».
Несколько учеников начальной школы принимают участие в проекте РДШ «Шеф в школе».

 

 

  

В преддверии Дня народного единства советник директора по воспитательной работе предложил участие обучающимся начальной школы в фото-кроссе «День народного единства глазами детей». В рамках фото-кросса мы разместили в школьной группе ВКонтакте более пятидесяти фотографий на следующие темы:
«Россия-мой дом»;
«Хоровод дружбы»;
«Мы вместе-мы едины»;
«Дружба начинается с улыбки»;
«Мой флаг-моя гордость».
https://vk.com/school3arzamas
День народного единства — это повод для всех граждан страны осознать и почувствовать себя единым народом.
В рамках этого праздника в школе планируется ещё ряд мероприятий.
 
  
  
  
  
 
*****
  
 
 
  
 
 
 
   
  
  
  
  
  
  
 
 
*****
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
*****